Разбрасыватель органических удобрений

Органических удобрений

Благодаря деятельности фермерских и крестьянских хозяйств на поля страны ежегодно вывозятся сотни миллионов тонн твердых и жидких органических удобрений.

Так как на каждом гектаре разбрасывают несколько десятков тонн органических удобрений, то для снижения затрат труда нужны большегрузные машины; обычно вместимость кузова таких машин составляет 5…15 т.

Разбрасыватели органических удобрений (навоза, компостов) работают по следующей технологической схеме: транспортер подает массу к активному разбрасывающему устройству, последнее измельчает ее и распределяет по поверхности поля.

Твердые органические удобрения вносят по прямоточной технологии (ферма – поле), перевалочной (ферма – бурт – поле) и двухфазной.

По прямоточной технологии удобрения транспортируют и вносят одной и той же машиной. По перевалочной технологии в свободное время удобрения формируют на краю поля в бурты, а в сезон работы разбрасывают, повышая тем самым производительность разбрасы­вателей. Согласно двухфазной технологии, навоз укладывают в определенном порядке в кучи, исходя из заданной дозы внесения, а за­тем распределяют по полю валкователем-разбрасывателем.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 (рис. 4.10) предназначен для разбрасывания навоза, торфа, компостов. Его можно использовать как саморазгружающийся транспортный при­цеп, для чего разбрасывающее устройство заменяют задним бортом.

РОУ-6 агрегатируется с трактором класса тяги 1,4 кН, оборудо­ванным гидрофицированным крюком, вводами для электрооборудо­вания, приводами тормозной системы.

Основные сборочные единицы машины монтируются на раме, снабженной прицепным и опорным 6 устройствами. Ходовая часть составлена из двух пар колес с пневматическими шинами.

Металлический кузов машины имеет надставные деревянные борта 5. По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер 1.

Разбрасывающее устройство, составленное из шнековых бара­банов – измельчающего 2 и разбрасывающего 3, установлено на месте заднего борта кузова. Транспортер и разбрасывающее устрой­ство приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Рис. 4.10. Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6: 1 – цепочно-планчатый транспортер; 2 – измельчающий барабан; 3 – разбрасывающий барабан; 4 – защитный кожух передачи; 5 – надставной борт кузова; 6 – опора; 7 – шатун; 8 – подвеска

РОУ-6 оборудован тормозной системой и системой электрообо­рудования, обеспечивающими безопасность работы. Транспортер
(рис. 4.11) составлен из четырех сварных грузо­вых цепей, объединенных попарно в две ветви.

Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устрой­ством, для этого болтами 15 перемещают вал 16, на котором свобод­но вращаются ведомые ролики. К цепям с равными промежут­ками прикреплены хомутами металлические скребки 12 транспортера. Ве­дущие звездочки 1 закреплены на общем для обеих ветвей транс­портера ведущем валу 2.

Рис. 4.11. Транспортер РОУ-6: 1 – ведущая звездочка; 2 – ведущий вал; 3 – опорный подшипник; 4 – храповое колесо; 5 – коромысло; 6 – ведущая собачка; 7 – предохранительная собачка; 8 – брус рамы; 9 – шатун; 10 – диск кривошипа; 11 – корпус кривошипа; 12 – скребок; 13 – цепь; 14 – натяжная гайка; 15 – натяжной болт; 16 – ведомый вал; 17 – ведомый ролик

Транспортер приводится в движение кривошипно-шатунным и храповым ме­ханизмами. Шатун 9 приводит в колебательное движе­ние коромыс­ло 5, на котором закреплена собачка 6, прижимаемая к храповому колесу 4 пружиной. Храповое колесо закреплено на веду­щем валу 2 транспортера. При холостом движении шатуна 9 собачка скользит по зубцам храпового колеса 4. При рабочем движении шатуна со­бачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера. Предохранительная собачка 7 удерживает храпо­вое колесо от обратного вращения. Количество разбрасы­ваемого удобрения регулируют изменением скорости движения транспортера. Для этого изменяют эксцентриситет пальца кривошипа механизма привода.

Разбрасывающее устройство собрано в раме, в подшипниках которой вращаются измельчающий 2 (рис. 4.10) и разбрасывающий 3 барабаны. Разбрасывающее устройство монтируется на платформе кузова: специальными крюками опирается на концевые корпусы ведущего вала транспортера, а кронштейнами – на боковые борта кузова.

На измельчающем барабане закреплена шнековая лента с преры­вистым зубчатым профилем, на верхнем (разбрасывающем) – сплош­ная. Нижний барабан перебрасывает через себя удобрение, рыхлит и измельчает его. Разбрасывающий барабан 3 подхватывает массу от нижнего и распределяет ее по полю. Если удобрения расположены в кузове неравномерно, с возвышениями, то верхний барабан выравни­вает слой массы, что увеличивает равномерность разбрасывания.

Доза внесения 15…45 т/га, грузоподъемность 6 т, ширина полосы разбрасывания 6…7 м, рабочая скорость до 12 км/ч. Разбрасыватель обслуживается трактористом.

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 предназначен для разбрасывания навоза, торфонавозных компостов, для перевозки грузов. Агрегатируется с трактором Т-150К.

ПРТ-10 представляет собой двухосный прицеп с кузовом объе­мом 8 м, грузоподъемностью 10 т. Устройство и рабочий процесс анало­гичны РОУ-6.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устрой­ство. При нормальном натяжении ведомые ветви транспортера долж­ны лежать на нижней полке лонжерона на длине 2,5…3 м.

Между ветвями транспортеров по оси симметрии кузова располо­жен треугольный делитель острой гранью вверх.

Количество разбрасываемого удобрения регулируют подбором звездочек в приводе транспортера. Машина снабжена таблицей, в которой указан подбор звездочек для разбрасывания 15, 30 и 45 т/га. Скорость движения обеих ветвей транспортера должна быть одина­ковой.

Разбрасывающее устройство составлено из нижнего измельчаю­щего и верхнего разбрасывающего барабанов.

Тракторист визуально периодически контролирует поток разбра­сываемой массы и в случае его нарушения устраняет причину не­исправности.

Ширина захвата машины 5…6 м, рабочая скорость до 12 км/ч, транспортная – до 30 км/ч. Обслуживает ее тракторист.

Разбрасыватель ПРТ-16 (рис.

4.12) представляет собой прицеп, опирающийся на подкатную тележку 1 и две пары колес. Схемы устройства питающего транспортера и разбрасывателя удобрений такие же, как в ПРТ-10. Кузов ПРТ-16 составлен из двух секций: основ­ной 4, образованной боковыми бортами и днищем, и самосваль­ной 2; последнюю можно поворачивать при помощи механизма опро­кидывания 3.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устрой­ство. Цепи следует натягивать так, чтобы их ведомые ветви средней частью слегка касались лонжеронов.

ПРТ-16 оборудован колодочными тормозами с пневматическим приводом, действующим на все колеса машины, и механическим ручным приводом, действующим на задние колеса. Пневматический привод служит для торможения разбрасывателя одновременно с тор­можением трактора, ручной (стояночный) – для торможения маши­ны на стоянке. Последний должен неограниченное время удерживать загруженный разбрасыватель на уклоне до 12°.

В начале работы удобрения подаются к разбрасывающему устрой­ству только из основной секции 4. Через 10…15 с тракторист включает механизм опрокидывания 3 самосвальной секции 2, и масса перегру­жается в основную секцию. Транспортер подхватывает высыпающее­ся удобрение и подает его к разбрасывателю. После опорожнения само­свальной секции тракторист опускает ее в исход­ное положение.

Рис. 4.12. Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-16: 1 – подкатная тележка; 2 – самосвальная секция; 3 – механизм опрокидывания; 4 – основная секция; 5 – разбрасыватель; 6 – механизм передач; 7 – рама; 8 – трансмиссия

Тракторист из кабины визуально контролирует поток разбрасы­ваемого удобрения. Количество разбрасываемого ПРТ-16 удобрения – 20, 40, 60 т/га – регулируют перестановкой звездочек привода транс­портера, руководствуясь инструкцией.

Ширина захвата разбрасывателя 5…6 м, объем кузова 11,5 м3. ПРТ-16 обслуживает тракторист.

Разбрасыватель РУН-15Б (рис. 4.13) распределяет органическое удобрение из куч, размещенных самосвалами на поле в шахмат­ном порядке. РУН-15Б навешивают на гусеничные тракторы класса 30 кН. На механизм передней навески трактора монтируют валко-образова­тель, задней навески – разбрасыватель.

Рис. 4.13. Валкователь-разбрасыватель РУН-15Б: 1 и 4 – левая и правая боковины; 2 – активный проталкиватель удобрений; 3 – дозирующее устройство; 5 – опорный каток; 6 – гидроцилиндр; 7 – ротор; 8 – редуктор; 9 – вал отбора мощности; I – валкообразователь; II – разбрасыватель

Валкообразователь опирается на катки 5, регулируемые по высо­те. Он формирует из куч удобрений непрерывный валок. Для этого в конце сходящихся боковин устройства имеется дозирующее окно для прохода массы. Ширину и высоту окна регулируют двумя гори­зонтальными и двумя вертикальными заслонками, что дает возмож­ность формировать равномерный валок из следующей кучи.

Над окном расположен толкатель, работающий от гидропривода. Он разрушает крупные комья и выталкивает удобрения из окна.

Удобрения распределяют по полю четырехлопастные роторы 7 разбрасывателя. Валы роторов приводятся в действие от вала отбора мощности 9 трактора. Частоту вращения роторов изменяют сменой звездочек на валах роторов. Высоту подъема роторов регулируют опорными катками.

Валкообразователь и разбрасыватель переводятся в рабочее и транспортное положение гидроцилиндрами.

Делитель разбрасывателя разрезает валок на две части, их подни­мают лемехи и удерживают совместно с боковыми отвалами. Лопасти роторов 7 захватывают, измельчают и швыряют удобрения в обе стороны. Для раскладки куч поле предварительно размечают. Расстояние между рядами куч 25…30 м, между кучами в ряду – 15…60 м, в зависимости от нормы внесения.

Рун-15Б разбрасывает 15…60 т навоза на 1 га, работает со скоростью 3…7,5 км/ч. Обслуживает устройство тракторист.

Щоб отримати хороший урожай, землю на полях здавна прийнято підгодовувати органікою: гноєм, торфом, курячим послідом. Але якщо раніше це робили вручну, розкидаючи добрива лопатами, то зараз все набагато простіше. Спеціальна машина-розкидач під назвою РОУ-6, причеплена до трактора, здобрить полі набагато акуратніше і швидше.

Зміст

  • 1 Розкидач органічних добрив РОУ-6
    • 1.1 Призначення машини
    • 1.2 Плюси і мінуси
  • 2 Конструкція
    • 2.1 Технічні характеристики

Розкидач органічних добрив РОУ-6

Цей чотириколісний агрегат, оснащений кузовом – виріб підприємства «Білоцерківсільмаш», що виробляє різні сільськогосподарські машини ще з 1850 року. Розсіяний механізм працює від тракторного валу відбору потужності. При необхідності його легко можна зняти, і тоді виходить причіпна тракторна візок.

Призначення машини

Цей механічний помічник в тандемі з трактором запросто впорається з великими обсягами будь-якої органіки. За короткий час вся вона буде розподілена по поверхні поля. Це можуть бути торф або компост, гній (як підстилкового, так і безпідстилкового типу), всілякі органічні відходи (наприклад, харчові), сапропель, шлам, послід птахів.

Місткий кузов розкидачі добрив об’ємом 3,6 кубометра легко збільшити наставными бортами. Від’єднавши розкидають бітери, можливо перевозити в ньому необхідні вантажі сільськогосподарського призначення, вивантажуючи їх ззаду за допомогою транспортера.

Плюси і мінуси

Переваги:

  • Хороша транспортна швидкість.
  • Велика ширина розкидання – до восьми метрів.
  • Місткий кузов, що дозволяє перевозити вантажі.
  • Пристрій працює за принципом суцільного внесення добрив, яке більш ефективно і рівномірно, ніж розкидання з куп (агрегатом РУН-15). І земля при цьому ущільнюється менше.
  • Зручний і швидкий транспортер, розвантажувальний кузов за три-п’ять хвилин.

Єдиним недоліком є те, що агрегат не є самохідним – для його роботи необхідно тяговий пристрій.
Фото розкидачі органічних добрив РОУ-6

Конструкція

На міцній металевій рамі варто кузов, оснащений скребковим транспортером, який потрібен для переміщення добрива до механізму розкидання або для прискорення розвантажувальних робіт. Конвеєр складається з чотирьох ланцюгів зі шкребками, закріпленими на хомутах. Натяг кожної лінії ланцюгового механізму регулюється спеціальними натяжними болтами, які переміщують вали з роликами. Вал відбору потужності призводить транспортер в рух.

Карданний вал – телескопічного типу. Редуктор, закріплений на рамі за допомогою болтів – коническо-циліндричного типу, складається з двох ступенів. Рух від вала розкидача (з’єднаного з редуктором ланцюгової муфтою) передається спочатку на подрібнюючий барабан, а потім – на розсіяний. Для цього використовуються втулочно-роликові ланцюги.

Ходова частина (типу «тандем») включає в себе дві роздільні пари коліс з балансирами і підшипниковими опорами. Гальмівна система працює від тракторної пневмомагистрали через спеціальний перехідник, шток якого спрацьовує при натисканні водієм педалі. В циліндри на колесах подається гальмівна рідина, і машину зупиняють гальмівні колодки.

Штепсель електричної проводки разом зі джгутом проводів знаходиться всередині рами.

В електричну частину, питаемую від трактора входять задні фари, а також ліхтарі, що освітлюють номерний знак і відбивачі світла. Напруга мережі – 12 вольт. Перед роботою необхідно підключити штепсель до електросистеми трактора.

Технічні характеристики

Технічні характеристики розкидачі органічних добрив РОУ-6:

Характеристики Показники Од. вимірювання Тип пристрою причіпне Тяговий клас трактора від 1,4 Вантажопідйомність (максимум) 6 т Продуктивність до 52 т/ч Швидкість обертання барабана измельчительного 385 об/хв Швидкість (транспортна) 28 км/год Ширина закладки добрив 4-8 м Норма закладання добрив 1-6 г/м2 Висота (погрузчоная, по підлозі платформи) 1,25 м Об’єм кузова (борта стандартні) 3,6 м3 Колія 1,86 м Поздовжня база 3,73 м Просвіт 0,35 м Вага (з механізмом розкидання) 2 т Вага (без механізму розкидання) 1,835 т Довжина 5,9 м Висота (по механізму розкидання) 1,85 м Ширина 2,25 м

На відео розкидач органічних добрив РОУ-6 в роботі:

содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..

III.6. МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

Машина РОУ-6

Машина РОУ-6 представляет собой двухосный полуприцеп, на раме которого установлен металлический кузов с надставными бортами 5 (рис. 111.10, а). По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер 1. Разбрасывающее устройство машины состоит из двух шнековых барабанов: измельчающего 2 и I разбрасывающего 3, оси которых расположены горизонтально. Устройство установлено на месте заднего борта кузова и приводится в действие от ВОМ трактора. РОУ-6 оборудована также тор-мозной системой и системой электрооборудования, обеспечивающими безопасность работы.
Питающий транспортер (рис. III.

10, б) состоит из четырех Ч сварных грузовых цепей, объединенных попарно в две ветви.. Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устройством. К цепям с равными промежутками прикреплены хомута- 4 ми металлические скребки 14. Транспортер приводится в движение кривошипно-шатунным и храповым механизмами от ВОМ
трактора. При включении ВОМ корпус кривошипа 15 вместе с диском 16 вращается, через шатун 7 приводится в колебательное движение коромысло 8, на котором закреплена собачка 77, прижимаемая к храповому колесу 9 пружиной. Храповое колесо закреплено на ведущем валу 11 транспортера. Когда шатун совершает холостое движение, собачка скользит по зубцам храпового колеса. При рабочем движении собачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера. Предохранительная собачка 18 удерживает храповое колесо от обратного вращения.
Во время движения агрегата транспортер перемещает весь объем удобрений, находящихся в кузове, к разбрасывающему устройству. Барабаны, вращающиеся снизу вверх, воздействуют на весь слой удобрений. При этом зубья нижнего барабана интенсив-но рыхлят удобрения и измельчают соломистые включения. Нижний барабан подает удобрения на верхний барабан. Последний, вращаясь с большей скоростью, подхватывает удобрения и разбрасывает их по поверхности поля. Вследствие того что шнековая навивка на барабане от центра расходится к его концам, ширина разброса удобрений значительно превышает ширину кузова. Кроме того, верхний барабан, отбрасывая лишние удобрения в кузов, обеспечивает частичное выравнивание слоя.
Доза внесения удобрений зависит от скоростей движения транспортера и агрегата. Для изменения скорости транспортера поворачивают диск 16 относительно корпуса 15. При этом изменяют эксцентриситет пальца кривошипа, ход шатуна и размах коромысла. Положение диска 16 и скорость движения агрегата для заданной дозы выбирают по таблицам, составленным для органических удобрений объемной массой 0,8 т/м3. Если объемная масса, скорость движения и ширина разбрасывания не соответствуют табличным значениям, то по формуле (III. 1) рассчитывают табличную дозу внесения и по ней регулируют разбрасыватель. Фактическую дозу определяют по методике, изложенной в параграфе III.3.
Грузоподъемность машины 6 т, ширина разбрасывания 6…7 м, доза внесения 15…45 т/га, рабочая скорость до 12 км/ч.

Рис. III.10. Машина для внесения твердых органических удобрений РОУ-6:
с —общий вид; 6 — привод транспортера; I — цепочно-планчатый транспортер; 2— измельчающий барабан; 3 — разбрасывающий барабан; 4 — защитный кожух передачи; 5 — надставной борт кузова; б—натяжное устройство; 7—шатун; 8— коромысло; 9— храповое колесо; 10— опорный подшипник; 11 — ведущий вал; 12— звездочка; Л? —цепь; 14— скребок; 15— корпус кривошипа; 16— диск кривошипа; 17— ведущая собачка; 18— предохранительная собачка;
19— брус рамы

Твердые органические удобрения вносят на поверхность поля, а затем заделывают плугами в пахотный слой почвы.

Технологии внесения: прямоточная, перевалочная и двухфазная.

Для разбрасывания удобрений применяют прицепы – разбрасыватели и разбрасыватели из куч. Прицепы-разбрасыватели представляют собой двухосные полуприцепные (РОУ-6, ПРТ-7Ш) или трехосные прицепы (ПРТ-10 и ПРТ-16).

— рабочие органы (питающие транспортеры, разбрасывающие устройства двухшнековые горизонтальные у РОУ-6, ПРТ-10, ПРТ-16 или четырехшнековые вертикальные у ПРТ-7Ш);

— вспомогательные органы(рамы, прицепные устройства, кузова с тремя бортами, опорные колеса, надставки кузовов);

— механизмы(привода питающих транспортеров, разбрасывающих роторов, регулирования нормы разбрасывания).

Рабочий процесс. Во время движения машин транспортеры перемещают удобрения находящиеся в кузове к разбрасывающим устройством (горизонтальным или вертикальным шнековым барабанам), которые измельчают удобрения и разбрасывают их по полю полосами.

Таблица 6.4. Основные технические характеристики разбрасывателей

Показатели РОУ-6 ПРТ-7Ш ПРТ-10(16)
Вид агрегата Полуприцепной Прицепной
Грузоподъемность, т 10 и 16
Ширина полосы разбрасывания, м 6…7 6…8 6…7
Рабочая скорость, км/ч
Доза разбрасывания, т/га 15…45 20…60 20…60
Класс трактора, т.с 1,4 1,4 3 и 5

Разбрасыватель навесной РУН-15Б предназначен для разбрасывания органических удобрений из куч, предварительно размещенных на поле рядами в шахматном порядке.

Основные составные части разбрасывателя:

— рабочие органы(валкообразователь состоящий из проталкивателя и дозирующих заслонок, разбрасыватель включающий делитель и разбрасывающие роторы);

— вспомогательные органы(толкающая рама валкообразователя, рама разбрасывателя, навесные устройства валкообразователя и разбрасывателя, опорные катки валкообразователя и разбрасывателя);

— механизмыпривода разбрасывателя;

— гидравлическая система (система подъема и опускания валкообразователя и разбрасывателя).

Рабочий процесс. При движении агрегата вдоль ряда куч валкообразователь растаскивает кучи и формирует валок из удобрений, который укладывается между колесами трактора. Делитель разрезает валок на две части, которые лемехами подводятся к роторам и разбрасываются последними в обе стороны.

Технологические регулировки — ширина и высота валка, доза внесения удобрений.

Основные технические показатели: расстояние между рядами куч 25…30 м, доза внесения удобрений 15…60 т/га, рабочая скорость 3…7,5 км/ч, агрегатируется с тракторами тягового класса 3, расстояние между кучами в ряду 15…60 м.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Разбрасыватели минеральных удобрении

Категория:

Сельскохозяйственная техника

Разбрасыватели минеральных удобрении

Далее: Разбрасыватели органических удобрений

Устройство прицепных разбрасывателей. Наибольшее применение получили прицепные разбрасыватели 1-РМГ-4 и РУМ-3 (выпускался до 1975 г.).

Разбрасыватель РУМ-3 состоит из кузова, транспортера, дозирующего устройства, тукоделителя, разбрасывающего и ветрозащитного устройств, механизма привода, смонтированных на шасси прицепа 1-ПТС-З.

Кузов вместимостью 2,6 м3 —съемный, трапециевидной формы. Пол кузова разделен продольным конусным делителем на две части, в которых установлены два цепочно-планчатых транспортера. Грузовые цепи транспортера натягиваются перемещением ведомого вала.

Рис. 1. Разбрасыватель РУМ-3: 1 — шасси; 2 — кузов; 3 — транспортер; 4 — редуктор; 5 — дозирующее устройство; 6 — тукоделитель; 7 — диски; 8 — ветрозащитное устройство.

Дозирующее устройство состоит из двух труб-рассекателей и дозирующей высевной заслонки.

Тукоделитель предназначен для разделения потока удобрений на две части и направления их на разбрасывающие диски. Конструкция тукоделителей позволяет изменять место подачи удобрений на центробежные диски, что дает возможность регулировать дальность разбрасывания.

Ветрозащитное устройство улучшает равномерность разбрасывания удобрений в ветреную погоду и состоит из двух крыльев, представляющих собой трубчатые каркасы, обтянутые плотным прорезиненным материалом.

Норму высева удобрений устанавливают изменением скорости движения транспортера и высоты высевной щели перемещением рычага заслонки по шкале сектора.

Скорость движения транспортера регулируют изменением радиуса кривошипа от 20 до 80 мм. На боковине кривошипа имеются соответствующие деления.

Разбрасыватель 1-РМГ-4 оборудован гидрофи-цированным приводом рабочих органов. В отличие от кузова машины РУМ-3 кузов разбрасывателя 1-РМГ-4 вмещает 3,5 т удобрений.

Питающий транспортер представляет собой бесконечную цепь из прутков волнистой формы. Изогнутые концы прутков, входящие в зацепление один с другим, движутся острыми концами против хода машины, что препятствует налипанию удобрений в направляющих желобках транспортера и предотвращает его всплывание. Транспортер приводится в действие от левого ходового колеса разбрасывателя через прижимной обрезиненный ролик, который прижимается к колесу гидроцилиндром. Такой привод сохраняет норму внесения удобрений независимо от скорости движения машины.

Гидроцилиндр подключен к гидросистеме через стабилизатор давления, позволяющий получать постоянное усилие прижатия ролика, независимое от перемещения подрессоренного ходового колеса машины. При работе на мокром поле с травяным покровом на ходовое колесо рекомендуется надевать цепь противоскольжения.

От прижимного ролика на ведущий вал питающего транспортера движение передается цепными передачами. Привод позволяет получить две скорости движения питающего транспортера—1,3 и 6,16 м/мин. При постановке на прижимной ролик звездочки с числом зубьев 2=10, а на промежуточный валик звездочки с числом зубьев — 32 скорость транспортера будет 1,3 м/мин; если же на ролике установлена звездочка с числом зубьев 2=25, а на промежуточном валике звездочка г—17, то скорость движения транспортера будет 6,16 м/мин.

Дозирующее устройство выполнено в виде секционной заслонки шиберного типа, перемещающейся в пазах заднего борта кузова с помощью рычажно-шарнирного механизма. На пазу установлена линейка, указывающая высоту открытия высевной щели в миллиметрах. Правый разбрасывающий диск 6 вращается гидромотором, работающим от гидросистемы трактора. Левый разбрасывающий диск 6 приводится во вращение от правого перекрестной клиноременной передачей.

Рис. 2. Разбрасыватель 1-РМГ-4:

Тукоделители, направляющие удобрения на разбрасывающие диски и регулирующие равномерность распределения удобрений по ширине захвата, такие же, как у разбрасывателя РУМ-3.

Количество вносимых удобрений регулируют изменением положения дозирующей заслонки и скорости движения питающего транспортера. При норме внесения удобрений, меньшей 1000 кг/га, скорость движения транспортера должна быть 1,3 м/мин, при норме, большей 1000 кг/га,— 6,16 м/мин.

Устройство навесных разбрасывателей. Машины аг-регатируются с тракторами классов тяги 6, 9 и 14 кН и предназначены для сплошного внесения минеральных удобрений и их смесей на поля и в садах, а также для разбросного посева семян травсидератов. Разбрасыватель НРУ-0,5 может вносить удобрения с нормами от 40 до 2000 кг/га, машина РУ-4-10 — от 50 до 1165 кг/га.

Разбрасыватель НРУ-0,5 состоит из рамы (рис. 3), бункера со сводоразрушающим устройством, дозирующего, устройства, высевающего механизма, разбрасывающих дисков и механизма привода.

Рама сварена из металлических труб. В передней части рамы размещены кронштейны для навески на трактор, в задней части имеется прицепная скоба для буксирования прицепа с удобрениями.

Бункер изготовлен из листовой стали и имеет форму усеченной пирамиды, сужающейся книзу. Чтобы при загрузке удобрений не попадали крупные комки, бункер сверху закрыт сеткой с размерами ячеек 35X35 мм. При работе в ветреную и дождливую погоду бункер закрывают тентом. Для контроля количества удобрений в бункере сделаны окна. На передней и задней стенках бункера установлены сводоразрушители, совершающие возвратно-поступательное движение.

Дозирующее устройство состоит из двух клапанов, с помощью которых изменяется высота передней и задней высевных щелей. Положение клапанов фиксируется при помощи рычага и зубчатого сектора. Клапаны снабжены пружинными амортизаторами, которые предохраняют их от поломок при попадании крупных твердых включений в щели. По дну бункера от одной высевной щели к другой совершает колебательное движение высевная планка зигзагообразной формы. Своими активными вырезами она выталкивает удобрения через переднюю и заднюю щели. Планка крепится на подвесках к кривошипному механизму; амплитуда колебаний планки регулируется изменением длины коромысла привода.

Выброшенные из бункера удобрения поступают на два горизонтальных диска с радиально расположенными лопатками желобчатой формы. Диски вращаются с частотой 562 об/мин и под действием центробежных сил разбрасывают удобрения по полю. Механизм привода передает крутящий момент от вала отбора мощности трактора через карданный вал с предохранительной муфтой на все механизмы разбрасывателя. От вала отбора мощности движение передается на вал главного конического редуктора, а от него кривошипом, шатуном и коромыслом приводится в действие колебательный вал. Колебания от вала передаются на сводоразру-шители и подвесками — на высевающую планку. Перестановкой шатуна на коромысле можно изменить амплитуду колебаний высевающей планки и сводоразрушителей. От главного вала конического редуктора через цепную передачу и конические редукторы, сблокированные цепными муфтами, движение передается на разбрасывающие диски.

Рис. 3. Схема разбрасывателя НРУ-0,5:

Разбрасыватель РУ-4-10 имеет примерно аналогичное устройство. Бункер выполнен из листовой стали и имеет форму усеченного конуса, внизу которого, у меньшего основания, имеется небольшая цилиндрическая часть. Сверху бункер закрыт крышкой, состоящей из двух половин: неподвижной и откидывающейся. Крышка в открытом положении удерживается защелками. Внизу бункера есть люк для очистки, а на передней стенке сделаны два смотровых окна на разной высоте для контроля количества удобрений. Дно бункера установлено на некотором расстоянии от нижнего основания. Размер щели между основанием бункера и его дном регулируется подвижной кольцевой заслонкой, перемещающейся по цилиндрической части бункера рычагом регулятора, укрепленного на зубчатом секторе. На дне бункера установлено дозирующее устройство в виде вращающегося пальцевого сбрасывателя, который проталкивает удобрения в высевную щель. Вышедшие из высевной щели удобрения воронкой направляются на центробежный шестилопастный разбрасывающий диск, вращающийся с частотой 810 об/мин.

Чтобы в бункере не образовывались своды или зависания удобрений, в нем установлен ворошитель, состоящий из штанги с приваренными к ней зубьями и приводящийся в движение от вала сбрасывателя. При загрузке бункера удобрениями ворошитель находится в вертикальном положении, совпадающем с продольной осью бункера. Это достигается тем, что верхний конец ворошителя связан тросом с открывающейся крышкой.

Рабочие органы разбрасывателя приводятся в действие от вала отбора мощности трактора. Перестановкой двух подвижных блоков зубчатых колес на входном и выходном валах приводного редуктора можно изменять передаточное отношение и тем самым получать различную частоту вращения сбрасывателя и ворошителя. Для регулировки количества вносимых удобрений в передаче предусмотрены четыре передаточных отношения и соответствующие им четыре частоты вращения сбрасывателя; 12,0; 22,5; 36,0 и 67,5 об/мин.

При разбрасывании удобрений в ветреную погоду на машину устанавливают ветрозащитное устройство, состоящее из двух крыльев. Каждое крыло представляет собой каркас из труб, на который натянута прорезиненная ткань.

Особенности устройства автомобильного разбрасывателя. Разбрасыватель устанавливается на шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и представляет собой цельнособранный кузов вместимостью 3,2 м3, на дне которого движется пруктовый транспортер, такой же, как и у разбрасывателя 1-РМГ-4. Малый диаметр прутков транспортера (10 или 12 мм) позволяет уменьшить высевную щель между днищем и дозирующей заслонкой и довести минимальную норму внесения удобрений до 50 кг/га; максимальная норма внесения удобрений составляет 6000 кг/га.

Транспортер разбрасывателя приводится в действие от внутреннего ската левого ведущего колеса автомобиля прижимным роликом с пневматической шиной. Поэтому норма внесения удобрений остается постоянной независимо от скорости движения автомобиля. Ролик закреплен на поворотной рамке и прижимается к колесу автомобиля гидроцилиндром через пружинный амортизатор. Гидроцилиндр включен в гидросистему опрокиды-вающегр устройства кузова самосвала. От прижимного ролика движение цепными передачами передается на ведущий вал питающего транспортера. Натягивают транспортер перемещением ведомого вала в передней части кузова. Сменными звездочками с числом зубьев г—12 и 2=25 можно получить две скорости движения транспортера. Дл-я малых норм внесения удобрений (50— 1000 кг/га) используют звездочку г=12, для больших норм (1000—6000 кг/га) — звездочку 2=25.

Норму внесения удобрений регулируют изменением высоты высевной щели, воздействуя на дозирующую заслонку. Положение заслонки устанавливают по прикрепленной сбоку линейке. У машины КСА-3 один разбрасывающий диск е> туконаправителем. Вращение на разбрасывающий диск передается гидромотором от гидросистемы автомобиля-самосвала. При внесении малых норм удобрений (до 600 кг/га), в особенности гранулированных, вместо плоского разбрасывающего диска устанавливают конусный. Применение конусного двухъярусного разбрасывающего диска вместо плоского увеличи-где Qmm — высев удобрений за 1 мин, кг; V— рабочая скорость агрегата, км/ч; В— ширина обрабатываемой полосы, м.

Если фф отличается от заданной нормы, то изменяют размер высевной щели. Окончательно настраивают машину на заданную норму внесения удобрений в ноле при первых проходах агрегата.

Устройство разбрасывателей пылевидных удобрений. Для перевозки, самозагрузки и пневматической выгрузки или рассева по полю минеральных удобрений, извести, гипса используются автомобильный и тракторный разбрасыватели.

Автомобильный разбрасыватель пылевидных удобрений АРУП-8 представляет собой автомобильный тягач ЭИЛ-130В1, оборудованный компрессорной установкой с приводом от коробки отбора мощности, и цистерну-полуприцеп на базе автоцементовоза С-927 с откидным опорным устройством для установки цистерны в отцепленном от тягача положении. Внутри цистерны расположено аэродншце для пневматической разгрузки и указатель уровня удобрений. Сзади цистерны смонтированы распыливающее и запорное устройства. Для улучшения проходимости по полю в осенне-зимний период на полуприцепе и задней ведущей оси автомобиля устанавливают колеса с арочными шинами.

Ходовая часть полуприцепа оборудована пневматическими тормозами с приводом от пневматической системы тягача и стояночным тормозом.

Самозагрузка удобрениями происходит пневматически при помощи специальной загрузочной трубы и рукава с заборным соплом, ротационного компрессора, работающего в режиме вакуум-насоса, и указателя уровня удобрений.

При разгрузке воздух, подаваемый к аэроднищу, проходит сквозь пористую перегородку, аэрирует материал, способствуя его стеканию к разгрузочному люку и поступлению в распыливающее устройство.

Тракторный разбрасыватель пылевидных удобрений РУП-8 состоит из трактора-тягача, оборудованного компрессорной установкой с приводом от вала отбора мощности трактора и седельным устройством, и цистерны-полуприцепа с распылива-ющим устройством, унифицированной с цистерной машины АРУП-8. Седельно-сцепное устройство снабжено замком для полуавтоматической сцепки и расцепки трактора с цистерной-полуприцепом.

Рис. 4. Разбрасыватели пылевидных удобрений: а — автомобильный разбрасыватель АРУП-8; б — тракторный разбрасыватель РУП-8.

Для поворота патрубка распиливающего устройства, открытия и закрытия пробкового крана разбрасыватель оборудован гидравлической системой.

Компрессорная установка смонтирована на тракторе и включает в себя ротационный компрессор (такой же, как и на разбрасывателе АРУП-8), влагомаслоотдели-тель, фильтры очистки запыленного воздуха, раму компрессора, механизм привода, вакуум-метр и соединительные трубопроводы.

Колеса цистерны-полуприцепа с арочными шинами.

Реклама:

Читать далее: Разбрасыватели органических удобрений

Категория: — Сельскохозяйственная техника

Однією з важливих і трудомістких операцій при вирощуванні різних культур є внесення добрив. Звичайно, власники невеликого земельної ділянки, можуть обійтися без спеціального агрегату, а ось власникам значних за площею територій землі необхідний для проведення процесу розкидач добрив.

Завдяки розкидувачів добрива точно дозуються і рівномірно розподіляються по землі.

Види машин для внесення добрив

Розкидач органічних добрив

Пристрій для розподілу органічних добрив зручно тим, що виконує функції доставки підгодівлі до місця призначення і внесення їх в грунт. Дані причіпні пристрої відрізняються високим рівнем вантажопідйомності.

Розкидувач мінеральних добрив

Завдяки розкидачів значно знижуються витрати на мінеральні добрива внаслідок того, що підгодівля для рослин розподіляється необхідним чином: по всій ширині земельної площі або тільки по краях ділянки.

Типи конструкцій машин для внесення добрив

Навісний розкидач добрив

Навісний розкидач прикріплюється на садовий трактор і дозволяє розкидати добрива на відстань до 3,5 метрів по території поля. Дана конструкція розкидачі прекрасно підходить для добрива газону з метою поліпшення його якостей.

Причіпний розкидач добрив

Агрегат підходить для великого обсягу робіт. По виду розкидач нагадує причіп і також прикріплюється до трактора або іншої робочої машині. На жаль, у господарників є нарікання до деяких моделей пристрою по рівномірності розподілу добрив, тому перед покупкою слід уважно ознайомитися з технічним характеристиками обраної моделі причіпного розкидача.

Ручний розкидач добрив

Для невеликого дачного ділянки цілком підійде ручної розкидач добрив. Цей пристрій не тільки практично, але і багатофункціональне, тому що з його допомогою можна рівномірно внести мінеральну або органічну підгодівлю, посіяти насіння і внести в грунт пісок, а взимку посипати кам`яною крихтою заледенілі доріжки.

Самохідний розкидач добрив

Дана конструкція поєднує дві функції: розподіл добрив і обприскування сходів від шкідників. Машина створена для виконання агротехнічних робіт в максимально стислі терміни. При цьому колеса наднизького тиску не ушкоджують грунт і вже з`явилися рослини. Великим плюсом є те, що агрегат може пересуватися по розмокшій землі.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *